Тур по Вьетнаму

Пляж в Нья Чанге Вьетнам

Морской курорт Нья Чанг

По прибытию на место вещи оставили в местном филиале турагентства “Tourist café”, и пошли на поиски отеля. Почти тут же, по совету одного остановившегося возле нас мотоциклиста, мы зашли в небольшой, симпатичный проулок и обнаружили приличный отельчик со всеми удобствами: кондиционер, две кровати, холодильник, душ с горячей водой, телевизор, вентилятор,   10 долларов за номер и в 200х метрах от моря. Единственным недостатком было то, что в стоимость номера не входил завтрак, но за такую цену еще и завтрак – это верх жлобства. Так что нас все устроило, тем более что пляж был в 100 метрах от отеля.

Большой, ежедневно убираемый песчаный пляж, протянувшийся на несколько километров вдоль города, прозрачное бирюзовое море, теплый морской бриз – это Нья Чанг и все что нам было нужно. Местные жители встают очень рано. Примерно в пять утра, весь пляж уже заполнен делающими зарядку вьетнамцами. Мы были удовлетворены морем, окружающей обстановкой и каждый день старались найти что-то новое. На следующий день мы заглянули в филиал “Tourist Café” и выбрали экскурсию по островам.
В этот тур мы на небольшом кораблике посетили три острова, на которых купались, загорали, занимались снорклингом, нам был предложен ланч и фрукты. На нашем кораблике подобрался интернациональный коллектив, люди из разных стран и из России мы двое. Далее произошло то, что мы ни как не ожидали. На палубе сложили все сиденья так, что получился один большой танцпол. А команда вынесла две гитары, усилители, колонки, ударник и микрофоны. Наш капитан сел за ударник, а старпом взял в руки гитару и ребята начали зажигать. Играли и исполняли самые веселые зажигательные мировые хиты, народ танцевал и веселился.  Все было очень удачно сделано. Но на этом сюрпризы не закончились. Под музыку, лившуюся из колонок, на воду спустили три больших надувных круга в них поставили пару ящиков с вином, мелко нарезанных ананасов и одноразовых стаканчиков, всем этим хозяйством заправлял один веселый малый, который зазывал всех. Не раздумывая, я как был в шортах, так и нырнул с борта, вдогонку мне бросили спасательный круг. Подплыв к бармену, я получил стаканчик красного винца с ананасом, «хлопнул» и пошел за второй, ко мне присоединился сосед немец, вдвоем мы еще выпили по пару раз. Через некоторое время практически все, кто был на борту, уже плавали в море и попивали винцо. Веселье продолжалось, пока не уговорили все вино. Такой экскурсии у меня больше никогда не было. По окончанию плавания мы заглянули в морской музей и океанариум в виде большого парусника, вырубленный из скалы. На этом поездка наша завершилась, но воспоминание о такой необычной и великолепной экскурсии остались навсегда. И еще стоимость той поездки составляла 6 долларов на человека, невероятно, но это так!

Я любитель дайвинга и при возможности стараюсь потратить  хоть один день на погружение. Так было и на этот раз. В первый же день мне повстречался дайвклуб под вывеской National Geographic. Там мне посоветовали русского дайвинструктора Алексея, впоследствии с которым мы стали друзьями. Дайвинг в районе Нья Чанга не впечатлил. Одной из причин этого, я думаю, было в том, что здесь на море проживает большое количество вьетнамцев в плавучих деревнях, которые съели буквально все. Сейчас несколько островов ограничены поплавками и охраняются полицией, от все поедающих местных жителей. Но зато благодаря Алексею я узнал несколько больше о Вьетнаме. Он посоветовал прекрасное кафе “Ciclo”, которое пользовалось заслуженным успехом, так как кухня здесь необычайно вкусная. Здесь уже знали русских и их пожелания, и при заказе водки приносили стопку ледяной водки на подносе и соленый огурчик. Впоследствии, мы очень часто ужинали там, и всегда ужин был великолепным и максимально обходился нам в 300 рублей на двоих, при условии бутылочки французского вина и ужина из 6 блюд. По утрам мы ходили в пиццерию при супермаркете и там при нас готовили завтрак и свежевыжатый сок из только что привезенных фруктов. Благодаря Алексею мы узнали о наличии в городе “White House”, так называлась немецкая пивоварня, в которой два немца варили вкуснейшее пиво. В ассортименте немецкой пивоварни было два вида пива Темное и янтарное, но какое это было пиво! Я такое ни пил со времен пребывания в Германии. Единственным недостатком в то время было то, что там практически не было увеселительных заведений, кроме одной дискотеки и все рестораны, кафе, бильярдные закрывались в 22-00. Оказалось, существовал закон, по которому за работу в позднее время необходимо было приобрести весьма не дешевую лицензию.

В кафе для местных, мы по совету Алексея попробовали блюдо «Бонэ». На чугунной овальной сковородке зажаривается кусок мяса – стэйк, пара жареных яиц и чуть  каких-то овощей. Ко всему этому еще подается бокал светлого пива. Весь этот набор обходился в 10000 Донгов (1 доллар – 17000 Донгов). Очень дешево. Конечно, порция не большая и я заказывал две и пиво уж больно «жидкое».

А потом Алексей познакомил нас со своим вьетнамским товарищем Николаем, который много лет прожил в России, хорошо знал русский язык и организовывал частные экскурсии. С Николаем мы посетили “Paradise beach”  — пляж и отель за пределами города, но с необычайно белым песком, бирюзовым морем в невероятной тишине и спокойствии.  Остров обезьян нам запомнился толпами наглых и проказных обезьян, которые требовали корма от туристов и при отсутствии оного или отказе угрожающе показывали свои не маленькие клыки. Но самое поразительное, что в другой части острова обезьян совсем нет, хотя ни каких заграждений не присутствует. Оказалось, что на острове существует не гласная граница по одному из тротуаров,  и при переходе через которую обезьяны нещадно наказываются персоналом. Здесь нам был предложен отличный обед на котором мы впервые попробовали  мясо страуса и крокодила. Если мясо страуса еще можно с чем-то сравнить, то мясо крокодила необычное, белое и вкусное. В рамках этой экскурсии мы еще посетили джунгли и водопады и совершенно счастливые вернулись вечером в отель.

Я взял напрокат мотоцикл, и мы каждый день куда-нибудь ездили. Так мы посетили грязелечебницу, в которой можно провести целый день, наслаждаясь грязевыми и минеральными ваннами, буддистские храмы и статую лежащего Будды. В грязелечебнице мы провели целый день. Сперва в деревянном чане сидели в грудь в жидкой, но как говорят очень лечебной грязи, затем минеральный душ, после посещение целого каскада различных ванн с минеральной водой с разной температурой. В финале перед нами предстал большой бассейн с прозрачной, голубой минеральной водой, видя который, после горячих ванн захотелось нырнуть туда с разбега, но я был предупрежден в нем вода около 40 градусов.

Мне запомнился такой момент:  я каждый вечер оставлял мотоцикл работникам отеля, они ставили его под замок, а утром ключи лежали на ресепшионе. В один из дней вечером мне сказали, что места для моего байка сегодня нет и придется его поставить в соседнем отеле, за 5000 донгов (примерно10 рублей), если я согласен, конечно. Я естественно согласился, но каково, же было мое удивление, когда утром мне вернули деньги, потому что с них в другом отеле денег не взяли. Согласитесь, у нас бы все решили, что это бонус для работника и мне денег никто бы не вернул.

Единственно о чем мы пожалели, так то, что не попали на экскурсию в живописнейшее место, в Далат. Город в горах, живописнейшее место, город в европейском, альпийском стиле, город, в котором проживают много иностранцев, оставшихся после завершения строительства гидроплотины.

Наступило время возвращаться домой и мы опять воспользовались услугами автобуса, но на этот раз уже ехали днем, чтобы полюбоваться местными ландшафтами. На обратном пути в Сайгоне у нас было несколько часов свободного времени. Напоследок зашли в ресторан, который нам понравился впервые дни нашего пребывания во Вьетнаме, но после Нья Чанга и особенно после, полюбившегося нам «Ciclo», цены здесь показались нам высоковаты. Вечером мы были в аэропорту и все — прощай Вьетнам. В предыдущей статье о пребывании в Сайгоне.  Все рассказы и отзывы можно найти на странице «Страны и туристические маршруты«. Выбирите из списка страну о которой вы хотите узнать больше и найдете рассказы и отзывы туристов о данном маршруте.