Самостоятельное путешествие в Камбоджу

Ангкор-Ват Камбоджа

Храмовый комплекс Ангкор-Ватт

На следующий день утром за мной прибыл мой гид и провожатый на все следующие сутки. Его мотоцикл был оборудован прицепной кибиткой с крышей, в которой восседал я. Продвигаясь через город, он рассказывал мне некоторые факты о местности и жителях, насколько это было возможно, перекрикивая рычания мотора, и насколько ему позволяло знание английского. Так беседуя, мы доехали до Ангкор Ват.

Билет на посещение этого исторического комплекса оказался не дешевым — 25 долларов. И еще, как объяснил мой провожатый, права на храмовый комплекс принадлежат Вьетнамской компании, но почему и как так произошло он не знал. Надо заметить, что вариант передвижения на моторизованной кибитке был очень удачен. Мой водитель возил меня по всему комплексу, останавливаясь около очередного храма, который я шел осматривать.

Комплекс невероятно большой, состоит из множества храмов и даже за целый день на мотоцикле я не осмотрел весь. Я увидел все основные храмы и даже много больше, но к концу развилось чувство дежавю и дальнейший интерес  угас, да и усталость накапливалась (попробуйте целый день полазить по всем стенам, поднимаясь на самый верх). Можно бесконечно описывать и рассказывать о храме Ангкор, об этом много уже есть в интернете, а повторяться не хочется.  Территория комплекса огромная и передвигаться пешком не реально. Нет, конечно, можно, но тогда за отведенный день не увидишь и десятой части того, что стоит посмотреть.  Я осмотрел почти все храмы, облазил всевозможные развалины и запечатлел себя на фоне старины. Больше всего меня впечатлили два храма:  Храм лиц, в котором попадаешь под взгляд Будды в любом месте в храме, и еще храм, поросший огромными фикусами, растущими прямо на стенах храма, а впечатляющие корни деревьев оплели стены зданий. Фотографии этого храма обошли весь мир и очень известны. Вид, конечно не реально фантастический и запоминающийся. Насмотревшись всевозможных развалин, я махнул своему провожающему, поехали отсюда.

Вечером мой гид и водитель приехал за мной, чтобы доставить на ужин с представлением. Только я забрался в кибитку, как пошел дождь и не просто дождь, а очень сильный. Забота о моей «царственной особе»  была в руках простого водителя мотоцикла, и он тут же, в одно мгновение натянул на кибитку чехол из плотного полиэтилена, так, что до меня не долетали брызги, а потом уж сам облачился в плащ.

Мы приехали в какой-то ресторан, в котором уже собрались  туристы из разных стран, а на сцене готовились выступать артисты с традиционными танцами. Все это я уже видел и не раз в Таиланде, хотелось нечто иного, а не показательных выступлений. К тому времени дождь уже прекратился и я, махнув на ужин, предложил своему гиду-водителю поехать куда-нибудь поужинать в местное кафе, то есть в кафе для местных.

Мы расположились в обычном кафе на улице, за пластмассовым столиком. Заказали по порции риса с мясом, салат и пиво. Рис с мясом и салат стоил один доллар и банка пива тоже один доллар. Мой новый друг сначала смущался, но я уговорил его и заплатил за его ужин.  Надо сказать это был нормальный сытный ужин с приличной порцией и не плохо приготовленный. За ужином я стал расспрашивать его о жизни в Камбодже. Мне стало его откровенно жаль, когда он рассказал, что мотоцикл – это его единственная собственность, но он очень гордится, что сумел купить и надеется, что с его помощью семья не останется голодной, будет возможность заработать. Живет он на окраине города с женой и ребенком, в какой-то маленькой халупе, без электричества, не говоря уже о других благах цивилизации, как водопровод и канализация. Мой друг основательно захмелел с банки пива. В разговоре он мне рассказал, что ему за целый день работы со мной заплатили 3 доллара. Проговорив еще с часок с моим новым знакомым, мы расстались, я пошел в отель, он находился недалеко, а он поехал домой. Расставаясь, я пожелал ему всего наилучшего и дал 5 долларов, чем вызвал смущение и благодарность моего приятеля.

Утром за мной приехал представитель компании на такси. По дороге мы забрали молодую пару из другого отеля, которые тоже оказались русские, и направились к приграничному городку. Быстро перешли границу, и вот мы опять в Тае. Ожидание, когда нас заберут, затянулось часа на два и пару раз пришлось звонить в офис турагентства напоминать о себе. Наконец пришел микроавтобус, и мы через несколько часов были в Паттае. Так завершилось мое трехдневное путешествие в Камбоджу, о чем я нисколько не жалею, а наоборот рад, что посетил эту страну, и познакомился с удивительным и необыкновенным  историческим наследием великой Кхмерской империи.  Начало — «Путешествие в Камбоджу«. Все рассказы и отзывы можно найти на странице «Страны и туристические маршруты«. Выбирите из списка страну о которой вы хотите узнать больше и найдете рассказы и отзывы туристов о данном маршруте.